Работа с лидерами мнений

Работа с лидерами мнений

     Работа с целевой аудиторией бренда требует глубокого погружения в особенности бизнеса и условий, в которых он может успешно развиваться. Генерация контента, его продвижение, несмотря на множество инструментов, и каналов достаточно сложный и трудоемкий процесс.


     Одним из популярных направлений по продвижению продукции или торговой марки является работа с лидерами мнений. Лидеры мнения — это люди, чье поведение или мнение может влиять на мнение аудитории. У понятия лидер мнения существует множество синонимов: адвокат бренда, амбассадор бренда, посол бренда, трендсеттер, it-girl или светская львица, инфлюенсер и т. д. Все зависит от того сегмента рынка в котором вы работаете и аудитории на которую вы хотите воздействовать.

 

К лидерам мнений можно отнести:

  • актёров,
  • певцов,
  • блогеров,
  • политиков,
  • отраслевых экспертов,
  • спортсменов
  • и даже мам.

 

     Запрос на работу с инфлюенсером рождает и соответствующее предложение. Люди, достигшие определенных успехов в своём деле, знают себе цену, и часто работа с блогером весомо вымывает маркетинговый бюджет даже у крупных компаний.

 

 

Каким образом выбрать адвоката бренда и эффективно с ним работать:

 

     1) Подготовьте список потенциальных адвокатов бренда. Ключевое требование на данном этапе — совпадение вашей целевой аудитории с аудиторией фанатов инфлюенсера. Если ваша тема ЗОЖ, то не стоит искать адвоката бренда среди звезд с имиджем рубахи-парня и любителя покутить.

 

     2) Анализ аккаунтов лидера мнения. Первое на что обращают внимание это количественные показатели, но количество подписчиков не всегда говорит о их качестве. Запросите статистику по более ранним публикациям у блогера или его представителя. Сравните полученные данные со статистикой сервисов, позволяющих проанализировать аккаунт.
Обратите внимание на вовлеченность аудитории. Этот показатель наиболее четко отражает качество взаимодействия блогера со своей аудиторией. Если подписчиков сотни тысяч или миллионы, но публикации набирают лишь сотни лайков или репостов, возникает резонный вопрос, стоит ли вообще использовать данный недешевый способ взаимодействия с аудиторией? Ответ за вами;)

 

     3) Договорные условия сотрудничества. Обратите внимание на:

  • Формат и график оплаты. Не всегда стоит делать упор на деньги, бартер тема размытая, но выгодная и эффективная. Блоггер возможно с радостью разместит публикацию о вашем товаре в обмен на образцы самого продукта.
  • Требования к публикации. Все зависит от сети, в которой вы планируете рекламную активность. Точно сформулируйте и определите свои требования к публикации. Это не просто, с большой вероятностью вы встретите сопротивление и массу возражений, но помните деньги, платите вы и вы хотите получить результат. Всегда старайтесь договориться и стойте на своей позиции. Если вам не важно, куда потратить деньги, то помогите действительно нуждающимся — станьте меценатом, а не сливайте рекламные бюджеты в пустоту.
  • Продумайте контент. Идеальный вариант это взаимодействие блогера и заказчика. Самодеятельность блогера может вам не понравиться, а текст ваших штатных маркетологов может вообще не вязаться со стандартной подачей лидера мнений. Ищите баланс!

 

     4) Аналитика рекламной кампании. Каждая рекламная кампания должна анализироваться. Критерии оценки разные и зависят от первоначальной цели, но игнорирование подведения итогов не позволит вам найти ошибки и исключить их в будущем.

 

     Если у вас остались вопросы свяжитесь с нами. Команда DepthsSEO поможет вам собрать статистику по аудитории интересующего вас лидера мнений и эффективно провести рекламную кампанию.