Типы сайтов

Типы сайтов

     Существует несколько классификаций типов сайтов. В данной статье мы расcмотрим общую классификацию сайтов по структуре.

 

1.1 Одностраничные

 

     Одностраничные сайты — само название нам подсказывает, что данные ресурсы состоят из одной страницы, при этом это достаточно длинные сайты. Самый яркий пример одностаничника — лендинг (landing page). Цель таких сайтов продать одну услугу, один товар или сервис. Нужно четко понимать, что одностраничные сайты работают только для одной идеи. Когда у вас несколько идей или услуг, лучше использовать многостраничные сайты.

 

Структура лендинга:

  • Заголовок привлекающий внимание.
  • Картинка, видео, слайдер с баннерами — визуализация предложения.
  • УТП (уникальное торговое предложение). Информация о товаре, собственное почему именно этот товар стоит приобрести.
  • Отзывы клиентов. Раньше данный пункт стихийно использовался при создании лендингов. Сейчас аудитория в интернете менее восприимчива к таким отзывам.
  • Обратная связь — форма для получения контактов потенциальных покупателей и последующей самостоятельной связи с ними.
  • Кнопка для действия: Купить, Заказать, Оформить и т. д.
  • Дополнительно размещают данные о компании, ссылки на социальные сети, знаки авторских прав и прочее.

 

Основные шаги при создании сайта:

  • При создании дизайна, отрисовывают три макета: для мобильного устройства, планшета и ПК. Часто мобильный трафик занимает более 80% от общей массы посещений сайта. Каждый вариант верстки необходимо реализовать в полном объеме (корректная работа, полнота отображения информации, юзабилити и т. д.).
  • Определяют способ реализации сайта. Через типовую вёрстку, конструкторы сайтов, самописный проект.

 

Минусы создания сайта на готовых системах (Tilda, Wix и другие)

  1. Типовой шаблон.
  2. Сайты негибкие.
  3. Вы не сможете на них повлиять технически.
  4. Нет возможности добавлять свои идеи.
  5. Вынуждены пользоваться существующим функционалом, выше которого шагнуть не получится.
  6. Использование такой системы имеет высокую стоимость.
  7. Сложности в продвижении проектов.

 

Пример лендинга. 

 

 

 

Как продвигать одностраничный сайт?

 

  • Одну страницу или лендинг можно продвинуть только по одному товару (услуге). Для того чтобы быть в ТОПе конкурентных Размещайте ключевое слово в тайтле.
  • Длина тайтла лимитирована 70 символами. Все, что длиннее не будет восприниматься роботом. Следовательно уместить несколько услуг в один тайтл сложно.
  • Если вы создаете страницу под определённый запрос с учетом требований поисковых систем, то вы полностью раскрываете идею запроса. В результате закрывается интент пользователя. Поэтому и существуют кластеры запросов.
  • У лендингов отсутствует такое понятие, как вес сайта. Фактор веса зависит от количества страниц. Лендинг может выйти в ТОП только благодаря другим факторам. Чтобы определить, получится ли выйти в ТОП, необходимо зайти в выдачу по продвигаемому вами ключу. Далее нужно посмотреть, есть ли среди лидирующих позиций лендинги. Если есть — системы Яндекс и Google позволят лендингам бороться за ТОП в этом запросе. В ином случае шансы малы.
  • Если лендинг находится на поддомене, продвигать его сложнее. Чем глубже уровень, тем ниже приоритетность страницы, и сайт хуже ранжируется.
  • Не забывайте, что лендинг можно поддержать платным трафиком. Часто лендинги создают для дальнейшей настройки рекламных компаний. Которые будут генерировать трафик на ваш лендинг.

 


1.2 Многостраничные

 

     Когда у компании есть несколько услуг, под каждую из них создаётся отдельная страница. Сайт может быть следствием лендинга, когда несколько страниц объединены основным меню. Помните, что полноценного раскрытия идеи необязательно ограничиваться одной страницей и минисайтом.


Структура сайта

  • главная страница;
  • дочерние страницы.

Пример многостраничного сайта https://depthsseo.by

 

Факторы, влияющие на продвижение многостраничного сайта:

  • На таких сайтах может использоваться оптимизация главной страницы.
  • Вес страницы.
  • Внутренняя перелинковка. (Внутренняя перелинковка — страницы внутри сайта ссылаются друг на друга. Каждая ссылка увеличивает вес страницы).
  • Создание блога.

 

     Наличие блога серьёзно увеличивает вес сайта. Размеры страниц увеличиваются из-за статей, новостей и т. д. Внутри статей можно размещать ссылки на страницы сайта. Статьи могут вовлекать пользователя, чтобы тот прочитал интересную информацию, и привлекать дополнительный трафик. А как мы помним из прошлого урока чем больше посетитель находится на сайте (читает статьи, переходит на новые страницы сайта) тем выше поведенческие факторы, которые распознают поисковые алгоритмы и поднимают сайт выше в результатах поисковой выдачи.

 


1.3 Сайты каталоги

  • журналы;
  • интернет-магазины;
  • корпоративные сайты производственных предприятий.

Пример корпоративного сайта https://kobrincheese.com/

 


Структура каталожных сайтов

  1. Главная страница.
  2. Дочерние страницы (О нас, История, новости. Контакты и прочие).
  3. Отдельная вкладка с каталогом товаров, которые делятся на разделы, а разделы — на подразделы (в несколько уровней), в подразделах находятся сами товары.

 

     Журналы и интернет-магазины отличаются только контентом: в журналах — это статьи, а в магазинах — товары. В магазинах включаются дополнительные коммерческие факторы, которые желательно реализовать. Например, при отсутствии в магазине корзины невозможно выйти в ТОП. При этом на сайте производственных предприятий не продают штучную продукцию, а работают с оптовиками, соответственно там цены не отображаются. Причиной тому коммерческие условия сотрудничества: цена отгрузки разная для разных стран, скидка зависит от объема, предоплаты или отсрочки и т. д.

 

     Основной трафик в сайтах с каталожной структурой приводят разделы и подразделы с товарами, которые и следует продвигать.

 

     Часто интернет-магазины создают внутренние блоги, наполненные статьями. Статьи будут аккумулировать дополнительный трафик в своей тематике. Это могут быть не прямые покупатели, а достаточно тёплая. Лояльная аудитория, которая в дальнейшем может стать покупателями и адвокатами бренда.