Коэффициент вовлеченности или Engagement rate (ER)

Коэффициент вовлеченности или Engagement rate (ER)

     Социальные сети для бизнеса — полноценный канал коммуникации с целевой аудиторией. Как же оценить качество своей страницы, а главное аудитории?

 

     Многие ответят, численность подписчиков в группе, но ошибутся. Человеческое Эго никто не отменял и количественное превышение в показателях зачастую воспринимаются, как подтверждение силы и доминантности. Сложно спорить о том, что 100 000 участников в группе смотрятся симпатичнее и на несколько порядков лучше звучат чем 500 подписчиков. А теперь главный вопрос: «Зачем столько подписчиков и какую пользу они приносят бизнесу?»

 

     Аргументированный ответ звучит редко. Чаще все вспоминают об рекламных активностях, конкурсах, корпоративных новостях, лучших своих видео, и анонсах продукции и прочих вариациях контента, которые так щедро добавляются на страницы аккаунта и уходят в массы. Над контентом при этом могут работать несколько отделов: дизайнеры, видеографы, маркетологи, SMM- спецы. Весь этот ком информации дополнительно согласовывается с руководством и в результате тратятся ценные работо-часы за которые нужно платить.


     Ключевым показателем показывающим взаимодействие аудитории с вашими постами в социальных сетях является коэффициент вовлечённости. Коэффициент вовлеченности или Engagement rate (ER) — метрика, отражающая % аудитории, вовлеченной в действия сообщества (т.е это лаки / дислайки, комментарии, репосты, переходы под вашими публикациями).

 

     ER = (комментарии+репосты+лайки/дислайки+голоса) / подписчики * 100%. Пример: у вас в группе 1 000 подписчиков, пост получил 5 комментариев, 15 репостов и 50 лаков. Получается, ER = (5+15+50) / 1 000 * 100% = 7%. Для расчёта ER всего аккаунта нужно суммировать ER для каждого отдельного поста и разделить на общее число постов.

 

     Более точные значения дает коэффициент вовлечённости по охвату Engagement rate by reach (ERR). ERR = (комментарии+репосты+лайки/дислайки+голоса) / охват * 100%.

 

     Расчет показателей ER и ERR для аккаунта позволяет оценить ситуацию детально, выявить интерес к определенному виду контента у вашей аудитории. Полученные данные помогают принять стратегически верное решение по развитию канала и публикации актуального материала, который ценит и максимально активно воспринимает / ретранслирует ваша аудитория.

 

Какой показатель ER считается нормальным?

 

     Нет единого стандарта оценки коэффициента ER. Данный показатель разниться и зависит от состава аудитории, свойства продукта или услуги, которую вы предлагаете, самой социальной сети и других факторов.


Ориентиром можно выделить следующие значения показателя:

 

  • Менее 1% — низкий показатель
  • От 1% до 3,5% — средний показатель
  • От 3,5% до 6% — высокий показатель
  • Свыше 6% — очень высокий показатель

 

     Для корректной оценки приемлемого уровня показателя изучите по вашему сегменту аналогичные показатели у лидеров рынка. Поставьте себе чёткий план по времени и параметру коэффициента, который следует достичь.

 

     Помните, что грамотная работа с социальными сетями позволяет данный показатель улучшить.

 

 

Способы повышения коэффициента вовлеченности:

  • системность в тематике и формату подачи материала;
  • визуальное наполнение и поддержка текстовой части;
  • актуальное время публикации;
  • обратная связь с подписчиками;
  • мотивация на активность и взаимодействие.

 

     Работайте со своей аудиторией, расширяйте ее, но привлекайте заинтересованных и вовлеченных пользователей, которым интересен ваш продукт или услуга. Помните, что один фанат вашего бренда перевесит миллион равнодушных пользователей.

 

     Возникли вопросы? Обращайтесь, команда DepthsSEO готова помочь настроить коммуникацию вашего бизнеса в социальных медиа.