YouTube — популярный видеохостинг с мировым охватом более 2-х миллиардов посетителей в месяц. При этом сеть активно развивается и прирастает ежегодно. Ресурс поддерживает более 80 языков. Ежедневно просматривается более 1 миллиарда часов контента. Если кратко: YouTube — мега популярен среди социальных медиа.
Парадигмой является необходимость присутствия на данном ресурсе и продвижение своих материалов используя весь возможный инструментарий. Вопрос в том, как это осуществлять эффективно не зависимо от величины бюджета?
В первую очередь нужно определиться с форматом вашего канала: это корпоративная страница компании или личная без привязки к бренду.
Во многом первый пункт будет влиять на то, что вы можете публиковать и каким образом это делать. Ответственность за ценность бренда и его авторитет не позволит вам бездумно вирусить или хайповать. В то же время если вы простой блогер и вам не столь важна целевая аудитория, как максимальный охват и прирост зрителей — видео на грани фола — ваша тема. Главное не забывать о социальной ответственности и не превращать Internet в помойку.
Собственный канал требует не меньше усилий и временных затрат чем корпоративный, но для бизнеса в отличие от простых пользователей не простительны ошибки и промахи.
Каждый видеоролик создавайте с конкретной целью и достойного уровня. Бесполезно продвигать неудачный (в рамках бизнеса) контент, а главное это опасно. Низкосортный материал под любым соусом не будет поддерживать и развивать ваш бренд. Найдите хорошего подрядчика и сделайте лучше несколько качественных видеодеороликов чем десяток второсортных.
Итак, у Вас есть контент. При публикации следует придерживаться следующих правил:
- Видео добавлять в определенное время (исходя из особенностей вашей ЦА) (например в понедельник в 10 часов утра).
- Канал должен жить и обновляться, один ролик в активе не спасет ситуацию и посмотрев его о вас и вашем канале забудут. Нужно наполнять канал и не давать ему простаивать. Объективно нет совета как часто стоит публиковать новые видео. Идеал это фактически ежедневно, но вы не киностудия, у вас бизнес и продукт/услуга о котором необходимо рассказывать. Здесь вопрос в особенностях производства и продукта и естественно финансовых возможностях. Чем чаще вы будете размещать новые материалы у себя на странице в Youtube тем интереснее будет возвращаться к вам на канал снова и снова.
- Разноформатность контента. Одно и тоже с разных ракурсов быстро приедается. Старайтесь показать свой продукт/услугу используя разные форматы видео: корпоративный фильм, обзор, видео, отчет со знакового мероприятия, юбилей компании или банальный корпоративный отдых. Раскройте всю красоту и мощь своей компании, продукта и людей которые его создают.
- Структурируйте видео по плейлистам. Данный подход упрощает навигацию и логичность подачи информации.
- Стилистически выделите плейлисты. Используйте уникальный дизайн для каждого раздела с видео.
- Активно контактируйте с аудиторией. Вам написали комментарий — отвечайте. Работайте с вопросами и возражениями, отвечайте благодарностью на похвалу и не забывайте сложном взаимодействии с троллями и другими желающими подпортить вам репутацию и жизнь. Четкая взвешенная позиция и точные аргументы успокоят любого провокатора.
- Уделяйте отдельное внимание поисковой оптимизации. В названии видео используйте ключевые слова наиболее ярко соответствующие вашему видео, не забывайте про теги. Помогите поисковому алгоритму заметить именно ваше видео и отобразить его в результатах поисковой выдачи.
- Работайте с аудиторией во время просмотра материалов (добавляйте ссылки на другие ролики с вашего канала используйте конечные заставки).
- Следите за поведенческими результатами и корректируйте работу по предыдущим пунктам т. е. не игнорируйте данные аналитики. Оптимизируйте весь размещенный контент.
- Используйте платное продвижение, которое позволяет точечно попадать в целевую аудиторию и доносить смысл каждой секунды вашего видео всем его зрителям.
Работа с собственным каналом в сети Youtube откроет вам большую и благодарную аудиторию, которая при правильно работе станет вашими клиентами и полюбит ваш бред и продукт или услугу.
Не всегда стоить все делать самому. Вы сильны и эффективны в своей сфере, а работу по оптимизации и продвижению можно доверить специалистам, которые умеют отлично оптимизировать и продвигать контент на площадке Youtube.